БЕЗМОЛВИЕ
Главная arrow Публикации arrow Яблочное сознание
04.11.2024 г.
Главное меню
Главная
История
Школа медитации
Публикации
Стихи
Библиотека
Мировое время
Шахматы
Обратная связь
Форум
Архив
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
Кто на сайте?
Экспорт RSS
Translate!
EnglishFrenchGermanItalianRussianSpanishLatvianLithuanianUkrainianEstonian
Счетчики


Яблочное сознание Печать E-mail

10.04.2004 г.

«О яблочном сознании»

Представьте себе яблоко, висящее на ветке яблони среди пышной листвы. Живет себе такое «яблочное» сознание своей «яблочной» жизнью в «яблочном» Мире, радуется и печалится, страшится и вдохновляется, борется и подчиняется, короче, - увлеченное, поглощенное или подавленное этой самой жизнью.

И вот, в круговерти чередующихся событий (жизней и забвений), наступает момент, когда яблочное сознание неожиданно приостанавливается в своем автоматическом (по привычке) жизненном беге, и задумывается над теми вопросами, которые рано или поздно, так или иначе, но всегда возникают в каждом «яблочном» сознании.

 

«Если в моем яблочном Мире ВСЕ изменяется, то к ЧЕМУ ведут эти самые изменения?

Если ВСЕ изменения  к ЧЕМУ-то ведут, то где (в ЧЕМ) они берут свое НАЧАЛО?

И вообще, что это за сущность такая «яблоко», каковы его место и роль во всем этом действе?»

 

В своих поисках ответов на эти вечные вопросы, а так же от других (продвинутых) яблок, наше яблочное сознание узнает о том, что ВСЕ, существующее в его яблочном Мире, берет свое НАЧАЛО в некоем СЕМЕЧКЕ, которое каким-то таинственным и непостижимым образом существует и не-существует одновременно, а так же вбирает в СЕБЯ ВСЕ и, вместе с тем, содержится САМО во ВСЕМ.

Затем, упорно продвигаясь в своих изысканиях все дальше и дальше, оно узнает о существовании других Миров, отличных от такого привычного и родного яблочного Мира. Сначала яблочное сознание лишь ощущает эти самые другие Миры, но вскоре начинает и замечать (воспринимать особым образом) их вокруг себя в своем же собственном яблочном Мире.

Миры «цветков», «листьев», «веток», «ствола», а так же «кореньев», - все они такие таинственные и загадочные для обычного яблочного сознания, возбуждают любопытство и увлекают его. Они своим существованием как бы вносят дополнительный живительный импульс в ставшую уже такой привычной яблочную жизнь.

Это увлечение имеет привкус некой осознанности, поскольку яблочное сознание интуитивно ощущает относительно большую близость этих новых Миров к тому самому таинственному и непостижимому СЕМЕЧКУ, чем родного, - яблочного Мира.

Да и особо продвинутые в подобных изысканиях, другие яблоки придерживаются таких же взглядов.

Вместе с тем, и некоторые «факты-опыты» настоятельно указывают на правильность такой точки зрения.

Из чего, например, вырастает (появляется) яблоко?

Из цветка.

А - цветок?

Из ветки.

А - ветка?

Из ствола.

А - ствол?

Из корней.

Ну, а - корень?

Наверное, - из того самого СЕМЕЧКА.

Конечно, подобную логическую цепочку способно выстроить только очень продвинутое яблочное сознание, поскольку для каждого обычного отдельного сознания своего Мира (яблочного, цветочного, веточного и т.п.) «существует» свое СЕМЕЧКО. [Хотя обо всем этом можно и просто прочитать, как это делается в ходе приобретения обычных знаний.]

Ведь, по понятиям обычного яблока, не имеющего никаких представлений о цветочном Мире, оно произрастает именно из СЕМЕЧКА.

То же самое относится и к представлениям обычных цветков, веточек, ствола и корешков.

Достигнув уровня подобных знаний (развития), яблочное сознание решает, что все самое важное и главное в Мироздании сосредоточено именно в СЕМЕЧКЕ, только приблизившись к которому (соединившись или слившись с ним), можно постичь Суть Бытия. Причем, чем «ниже» («выше») в единой иерархии пребывает соответствующий Мир, тем ближе он к СЕМЕЧКУ.

И тогда, яблочное сознание начинает настойчиво осваивать другие Миры, один за другим, представляющиеся ему более «высшими/низшими», равно - более близкими к заветному СЕМЕЧКУ.

Однако для того, чтобы существовать (пребывать) в цветочном Мире, яблочному сознанию необходимо стать подобным цветочному сознанию. Именно подобным цветочному сознанию, поскольку совершенно ясно, что яблоко никак не может стать цветком. И, о чудо, ему это удается! [Только значительно позднее яблоко осознает, что подобное таинство смогло осуществиться лишь благодаря тому, что каждое яблоко уже в некоторой степени является цветком!]

Затем яблочное сознание пытается стать подобным веточному, стволовому и корневому сознаниям, приобретая все новые и новые навыки пребывания в этих Мирах.

Но где же то СЕМЕЧКО, к которому так стремилось яблочное сознание?

А, может быть, корешковое сознание с соответствующим ему Миром и есть тот самый высокий уровень развития яблочного сознания, которое оно способно достигнуть?

Пройдя такой длинный и трудный путь «развития», яблочному сознанию трудно смириться с мыслью о том, что оно в итоге пришло ни к чему!

 

Далее возможны различные варианты, которые каждый может домыслить самостоятельно.

Но наше яблочное сознание оказалось очень счастливым и удачливым. Что-то внутри его шевельнулось, и ему пришла удивительная мысль.

«Не смотря на то, что я долго и трудно шло к своей главной цели, затратило на этот путь немало сил, однако с чего я начло, к тому же и пришло. Круг замкнулся. Я снова оказалось в начале пути.

Почему так случилось?


Быть может потому, что я само [яблочное сознание], по сути своей (качественно), и не изменялось, а лишь как бы меняло свою внешнюю форму, стремясь уподобиться сущностям различных Миров, оставаясь при этом, по своему содержанию, все тем же - яблочным сознанием.

Выходит, что, уподобившись цветочному сознанию, я в нем автоматически приобретало и все издержки (ограниченность) яблочного сознания. И так далее ...

А, может быть, так называемое развитие яблочного сознания заключается в чем-то другом?

Что, если не практическое освоение Других Миров ведет к некоему развитию яблочного сознания, а, наоборот, именно некое особое развитие сознания - способствует, в том числе, и естественному, гармоничному и сбалансированному освоению им других Миров? [Ведь мы и свой-то, физический Мир освоить толком до сих пор не можем!]

 

Так, в чем же заключается смысл (содержание) развития моего сознания?

Судя по очень малому количеству существовавших (существующих) истинно развитых яблочных сознаний, можно предположить, что процесс этого самого развития (его механизм) вряд ли можно постичь этим же самым (ограниченным) сознанием. По-видимому, должен произойти какой-то таинственный качественный «скачек».

Я было бы счастливо, если бы мне [яблочному сознанию] удалось хотя бы соприкоснуться с процессом истинного развития сознания."

Наше яблочное сознание, оказалось просто каким-то избранным, поскольку после подобных рассуждений, в нем снова что-то шевельнулось и затрепетало.

Внезапно, неведомо откуда и как-то сразу пришли (скорее, - ворвались) мысли (видение), которые естественным и гармоничным образом расставили ВСЕ на свои места (по крайней мере, сложилось такое впечатление).

Все Миры, которые стремилось осваивать яблочное сознание в своих безрезультатных поисках СЕМЕЧКА, как раз, ВСЕ ВМЕСТЕ и являются тем самым неуловимым СЕМЕЧКОМ, которое существует и не-существует одновременно. И ВСЕ в этом Единстве естественно, гармонично и сбалансировано (Миру корней соответствует строго определенный Мир ствола и т.д.), как в СЕМЕЧКЕ.

Но самым поразительным и удивительным оказалось то вскрывшееся обстоятельство, что у каждого яблока, внутри есть свое Семечко!

Озарение подобным видением, является своеобразным «прорастанием» содержания этого самого индивидуального Семечка.

Каким образом произошло это удивительное таинство качественного преобразования яблочного сознания, ему самому не ведомо. Наверное, этот феномен является в принципе не постижимым, но главным и наиважнейшим видится именно в его содержании (качестве, как таковом).

Яблоко, висящее на ветке яблони, никогда не будет ни цветком, ни веткой, ни стволом, ни корнем и, тем более, - тем Яблоком, из СЕМЕЧКА которого выросло это самое ДЕРЕВО.

Более того, оно ни когда не будет точно таким же, как и ТО Яблоко (по форме и вкусу/содержанию). Но каждое созревшее яблоко, содержит в себе свое Семечко, которое так же сможет прорости в дерево и стать истинно ВСЕМ (и яблоком, и цветком, и веткой, и стволом, и корнем ОДНОВРЕМЕННО), а не лишь уподобиться отдельным составляющим Частностям Единого Мироздания.

Не надо стремиться стать (уподобиться) отдельному цветку, ветке, стволу и корню, ибо даже в обычном яблочном сознании, в его Семечке, - это все уже присутствует в своем естественном и сбалансированном Единстве.

Не надо стремиться «прорасти», ибо можешь породить пустоцвет или ущербного уродца.

Не надо стремиться стать НИЧЕМ, ибо в тебе уже есть ВСЕ.

Иначе сказать, можно всю жизнь идти к горизонту, но так никогда и не достичь его. А можно, не двигаясь с места постичь, что всегда и везде стоишь на этой самой линии горизонта!

Я не знаю, каким образом сформулировать то, самое главное, к чему я здесь все время стремился.

Наверное, так:

Нужно уметь принимать любые жизненные условия и обстоятельства, при этом внимательно «всматриваясь» в свое собственное сознание, пытаясь рассмотреть в его естественном отражении еле уловимый момент некоего «прорастания». Именно пассивно рассматривать, а не в коем случае, - активно рисовать самому (осознанно или неосознанно) эту «картину».

Только терпением, смирением и постоянным трудом этого можно достичь.

Ни у кого не должно вызывать и тени сомнения то, что подобное таинственное действо произойдет с каждым, ибо никто не сможет избежать величайшего из Законов Единого Мироздания, суть которого можно представить в следующем виде:

Если уподобить Единое (Бога) и Частность (человека), соответственно Свету и цвету, то нет необходимости пояснять явное КАЧЕСТВЕННОЕ отличие этих взаимосвязанных понятий между собой.

Так вот.

Единое, достигнув некоего предела в процессе собственной дифференциации (разделения), способствует тому, что Частности на столько утрачивают «ощущение» своей связи с этим самым Единым, что их естественное (в подавляющем большинстве случаев - подсознательное) устремление достичь в своем развитии ЕГО уровня, выглядит (для этих Частностей) совершенно непонятным (неявным) и таинственным. Достижение же Частностью (Частностями) уровня Единого Сознания, неминуемо приводит к соответствующим КАЧЕСТВЕННЫМ изменениям последнего, поскольку Единое и Частность всегда отличаются между собой КАЧЕСТВЕННО.

Или другими словами.

Когда в Единой системе, некая ее отдельная часть (Частность) «утрачивает» свою связь с ней (приобретает качества, кажущиеся не связанными логично с Единой системой), то подобная Частность в своем индивидуальном развитии оказывается способной естественным образом стремиться достигнуть уровень (качество) этой самой Единой системы, элементом которой, в действительности, она продолжает всегда оставаться (никогда не переставала быть).

 Алек

 
« Пред.   След. »
Помощь сайту

Если вам понравился сайт и вы хотите поспособствовать его развитию, будем рады вашей финансовой помощи:
Яндекс.Деньги
Я.ру41001675521243

Мировая активность
 
© 2005 – 2024 БЕЗМОЛВИЕ