К стоящим на пороге |
К стоящим на пороге (к обретшим "Я")
Ум любого человека только тем и занимается, что копирует что-то, раскладывает по полкам и следует за чем-то. Это его природа, и ничего с нею не поделать. Невозможно отказаться от ума и при этом оставаться человеком. Однако, уже писал, что есть еще и разум, который есть Умение пользоваться умом и рассудком. А это значит, направлять их в нужную сторону и делать при помощи их некую "работу". Есть еще интуиция, предвестник буддхи, которая основана на поиске соответствий и взаимосвязи всего со всем в сущем, то есть между "частями (т.е. состояниями)" целого. Она показывает все как есть, другими словами позволяет Свету "Я" самому становиться тем, что исследуется. Это Прямое знание. А... Оно наполняет Разум Мудростью.
Приходилось испытывать самадхи, и более того, наблюдал, что при этом происходит. Фокус восприятия и Внимания просто позволяет проходить сквозь себя всему безпрепятственно... и это все. Наблюдатель остается и даже может двигать внимание и восприятие. Но если лишить "наблюдателя" тела (убить тело во время самадхи), фокус тут же исчезает и проявление тела, как совокупности "более мелких фокусов, проецирующих клетки, и материю вообще" прекращается. Тело разлагается. "Мелкие, проецирующие материю" остаются в "работе", сохраняя и передавая всю память о происшедшем другим таким же. Впрочем, процесс "передачи" опыта Целому постоянен... Таким образом, Единое остается Единым, и получает весь опыт происходящего где бы то и когда бы то ни было. Блаженство самадхи и основано на безпрепятственном прохождении через фокус тела всего этого опыта, ибо он объединен и предстает цельным. Отсюда блаженство света и всезнания. Однако, повторяю, Без наличия тела, а тем более эго, этого ничего не будет! Так как - самадхи, это тоже временное состояние. Сатори, озарение тем более, это то же самадхи, но краткое, это мгновения самадхи... За смертью тела во время самадхи следует так называемое "Анутара Самьяк Самбодхи" - это окончательная смерть индивидуума и становление индивидуального опыта, опытом Единого. Помнишь, что я некогда, лет пять назад писал и часто повторял, о понятии "Свобода"? Что Настоящая Свобода подразумевает в себе и свободу отказаться от самой свободы и принять ее вновь. Отход, уничтожение эго - это только смерть без возможности принять свободу обратно. В этом беда Адвайты, как учения вообще. Теперь о Гуру. Об истинном Гуру. Только истинный Гуру способен указать тебе где твое истинное Эго и сообщить каким образом достичь его. Остальные гуру - только подмастерья истинных, они готовят характер, тела и прочее временное... Помнишь, о звезде, которую увидели волхвы при рождении Иисуса? Это не легенда. Появление новой звезды говорит о том, что свято место готово принять "наблюдателя" в новом качестве, в новом положении. Если во время твоего рождения и на протяжении воплощенной жизни не была рождена новая звезда, значит, тебе еще не время переходить на новый уровень. А значит... Истинный Гуру не придет и не покажет ее тебе, не приблизит ее к твоему челу, не научит, как ее фокус сделать твоим... Конечно, выбор за тобой. Можешь принять Анутара Самьяк Самбодхи. Можешь продолжить совершенствовать-выявляя опыт Единого из непроявленного своими воплощениями. Можешь стать бодхисаттвой и помогать воплощенным существам идти к просветлению, всем до последнего. Можешь стать пратьекабуддой, буддой для себя и создать из "себя" "чистые земли", то есть совершенно иной мир-вселенную, населив его совершенно новыми существами и сущностями, и наделив этот мир иными законами. Все это тебе становится доступным, если ты действительно нашел свое истинное "Я". Скажу сразу. Я не учитель-гуру и не просветленный в твоем понимании. Передо мной стоят иные задачи. Звезд еще никому не показывал. |
« Пред. | След. » |
---|